Психологическая безопасность
Проблема психологической безопасности образовательной среды в последние годы становится все более значимой и актуальной. Психологическая безопасность образовательной среды – одно из самых важных условий для успешного учебного процесса, для формирования личности.
Обеспечение среды для благополучного и безопасного детства является одним из основных национальных приоритетов России, где одним из существенных условий выступает обеспечение психологической безопасности детей и подростков. Это подразумевает учет особенностей и закономерностей индивидуально-психологических возрастных особенностей детей и подростков, социальной среды их развития в процессе обучения, воспитания, сопровождения и поддержки.
Обеспечение психологической безопасности образовательной среды и, как следствие, охрана и поддержание психологического здоровья ее участников должно быть приоритетным направлением деятельности службы сопровождения в системе образования, одной из задач которой является осуществление мониторинга психологической безопасности.
Основными показателями психологической безопасности образовательной среды выступают:
- Качество межличностных отношений.
- Комфортность образовательной среды.
- Защищенность от психологического насилия.
- Удовлетворенность образовательной средой.
Памятки и рекомендации
- Памятка "Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества"
- Памятка "Телефоны горячих линий: Помощь детям в случае насилия"
- Памятка о недопустимости насилия в отношении детей
- Памятка "Если ребенок ушел из дома"
- Видеоролик социальной рекламы "Оковы"
- Видеоролик социальной рекламы "Кошка"
- Видеоролик социальной рекламы "Тарелки"
- Видеоролик социальной рекламы "Рыбка"
- Видеоролик социальной рекламы "Рисунок"
- Видеоролик социальной рекламы "Пощечина"
- Видеоролик социальной рекламы "Ваши дети любят вас"
- Памятка "Внимание! Мошенники!"
- Памятка "Осторожно, мошенники! Нелегальные кредиторы"
- Памятка "Осторожно, мошенники!"