• Главная
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Уровни образования
    • Итоговая аттестация (ГИА)
    • Всероссийские проверочные работы (ВПР)
    • Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ)
    • Оценка качества образования (ВСОКО)
    • Независимая оценка качества образования (НОКО)
    • Дистанционное образование
    • Электронные образовательные ресурсы
    • Профильное обучение
    • Функциональная грамотность
    • Новости
    • ЭСТУС вещает
    • Воспитательная работа
    • Внеурочная деятельность
    • Спортивный клуб "ЭСТУС-спорт"
    • Награды Гимназии
    • Достижения обучающихся
    • Наши выпускники
  • Нет коррупции
    • Поступление в Гимназию
    • Безопасность
    • Психологическая служба
    • Читаем летом
    • Социальная карта учащегося
    • Пушкинская карта
    • Анкета-опрос
    • Обратная связь
  • Контакты

Мы используем собственные и сторонние файлы cookie для улучшения условий пользования сайтом и получения статистики. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с Политикой в области использования файлов cookie

Дополнительное образование

Подготовка детей к школе

Одним из признаков востребованности негосударственной системы образования служит тот факт, что родители "записывают" будущих первоклассников за 2-3 года до начала занятий. Наличие таких списков детей дошкольного возраста позволяет своевременно выявить детей, не посещающих детский сад, спланировать и организовать дальнейшую работу с ними. В мае ежегодно проводится психодиагностика детей 6-6,5 лет на предмет сформированности отношения к школе, уровня развития памяти, логического мышления, сформированности произвольной сферы, пространственной ориентации, словесно-логического мышления. По результатам диагностики проводятся собеседования с родителями будущих первоклассников, их консультирование.

С целью соблюдения принципа преемственности и успешной адаптации дошкольников к школьной жизни практикуется проведение совместных внеклассных мероприятий, экскурсий, выставок, праздников учеников начальных классов и будущих первоклассников.

Модуль "В страну Букв"

Для овладения грамотой необходим достаточный уровень развития фонематического слуха и произносительной стороны речи. Это является основой для звукобуквенного анализа слов.

При формировании навыков первоначального чтения ребенок должен освоить весь набор письменных знаков (букв), научиться сознательно различать и выделять их, соотносить буквы с отдельными звуками, усвоить правила воссоздания из графического образца слова его звучащий вариант, затем осуществить переход к узнаванию слова и пониманию его смысла.

Система занятий этого модуля построена от простого к сложному и сориентирована на:

  • изучение букв;
  • составление слоговых и звуковых схем слов;
  • упражнения на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
  • слоговое чтение, осмысленное чтение целыми словами, предложениями, чтение небольших текстов;
  • логоритмические упражнения;
  • расширение активного словарного запаса;
  • составление предложений и рассказов по картинкам;
  • выразительность речи и т.д.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Мелкая моторика – это точные движения пальцев. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Подготовка руки к письму направлена на развитие мелкой моторики и графических умений, обеспечивающих готовность к письму. На занятиях ребята будут выполнять разнообразные виды упражнений:

  • пальчиковая гимнастика;
  • штриховка;
  • рисование по трафаретам;
  • рисование или раскрашивание картинок;
  • упражнения с массажными мячиками;
  • графические диктанты;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из бумаги и т.д.

Модуль "В страну Цифр"

В ходе изучения предшкольного курса у детей формируются математические представления с позиций преемственности с обучением математике в начальной школе по любой программе.

В том числе и по авторскому курсу математики для начальной школы Л.Г. Петерсон. Программа доктора педагогических наук, профессора, Людмилы Георгиевны Петерсон формирует такое важное умение, как умение учиться. На занятиях по этой программе дети:

  • учатся ставить перед собой цель;
  • самостоятельно находить путь решения проблемы;
  • самостоятельно преодолевать возникшие затруднения, корректировать свои действия;
  • делать адекватный выбор в соответствии со своими возможностями и способностями.

Дети показывают более высокие результаты по уровню развития таких психических функций как память, внимание, речь, мышление. Они отличаются от своих сверстников умением нестандартно и творчески подходить к решению самых разных задач. Это позволяет ребятам быть успешными не только по математике, но и по другим предметам.

Программа подходит для детей самого разного уровня. Каждый ребенок получает возможность продвигаться в своем темпе, при этом каждый оказывается в ситуации успеха. На занятиях снижается тревожность детей, снимается страх перед ошибкой. Ребята не боятся пробовать, высказывать и отстаивать свою точку зрения.

И главное, ученики на уроках получают знания не в готовом виде, а САМИ открывают их и учатся правильно применять.

Модуль "Изучаю мир вокруг"

Модуль направлен на формирование экологической культуры дошкольников, на расширение знаний о природе, на обучение детей понимать причинно-следственные связи с окружающим миром.

Каждое занятие, на котором совмещаются различные виды деятельности, посвящается отдельной лексической теме. Игровая форма, в которой проводятся занятия, усиливает их информативность, делает уроки занимательными и интересными.

Модуль "Логика"

Целью модуля является развитие логического мышления через развивающие игры и упражнения. Система занятий построена так, чтобы подвести детей к осмыслению способа решения логических задач.

В занятия включены разные виды логических игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, игры малой подвижности, с опорой на вербальную и невербальную систему. Материал, предлагаемый ребенку, имеет занимательный характер, не содержит сложных и непонятных заданий. Ориентируясь на возрастные особенности детей-дошкольников, в занятия введено большое количество игр и игровых ситуаций, способствующих реализации задач на общение.

Модуль "Английский язык
для малышей"

Изучение иностранного языка на раннем этапе очень важно для детей дошкольного возраста. Подготовка к овладению аглийским языком детей дошкольного возраста положительно сказывается на дальнейшем его усвоении в школе.

В нашей гимназии большое внимание уделяется изучению английского языка. Дошкольная подготовка способствует более легкому и эффективному освоению английского языка. Это подтверждают и отзывы родителей, дети которых прошли такое обучение. Именно в этом возрасте у детей отличная память и ребенок может запомнить надолго множество слов и выражений без усилий.

Учитывая психологические особенности детй этого возраста, подача материала осуществляется в форме игры (кукольный театр, ролевые игры, детские стихи и песенки на английском языке).

  • Дети учатся сопоставлять два языка.
  • Знакомятся с иной культурой.
  • Прививаются элементарные навыки устной речи на иностранном языке.
  • Формируются простейшие навыки общения.
  • Происходит подготовка к дальнейшему, более осознанному изучению иностранного языка.
  • Закладывается фундамент для нескованного барьерами общения на иностранном языке в будущем.

Модуль "Эмоциональный
интеллект"

Большинство родителей уже хотя бы краем уха слышали, что развитый эмоциональный интеллект позволяет ребенку:

  • эффективно общаться как со сверстниками, так и со взрослыми, не испытывая стресса;
  • адаптироваться в новых условиях максимально комфортно;
  • слышать себя, понимать других людей, обозначать свои границы и уважать границы окружающих;
  • экологично проживать конфликты, неудачи, новые знакомства, публичные выступления, контрольные работы и др.
  • управлять своим поведением;
  • помогает быть собранным и сосредотачиваться на выполнении определенной деятельности, решении конкретной задачи.

На занятиях по эмоциональному интеллекту дети учатся дружить с эмоциями и грамотно их использовать. Ведь эмоции – это как фигуры в шахматах, у каждой фигуры есть своя важная роль и все они "ходят" по определенным правилам. Если не знать правил, то выиграть не удастся!

Модуль "Мнемотехника"

Мнемотехника, или мнемоника, – это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. В основе мнемотехники лежит визуализация – образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти.

Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Ассоциации сугубо индивидуальны и могут быть странными или нелепыми – так даже лучше.

До 14 лет у ребёнка идёт формирование абстрактно-логического мышления, и он запоминает преимущественно то, что пережил лично. Мнемотехника же позволяет связывать абстрактные понятия из школьной программы с событиями и явлениями из жизни, упрощая тем самым процесс запоминания.

Регулярные занятия мнемотехникой развивают:

  • память и внимательность,
  • речь и словарный запас,
  • фантазию и творческие способности.

Овладев искусством ассоциативного запоминания, ребёнок сможет не только лучше осваивать школьную программу, но и успешно работать с дополнительными материалами.

Уровни образования

  • Дошкольное образование
  • Начальное общее образование
  • Основное общее образование
  • Cреднее общее образование
  • Дополнительное образование

© 2025   Гимназия «ЭСТУС»

344022, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 232

E-mail: estus@rostel.ru

+7 (863) 264-97-08   (руководитель)
+7 (863) 264-99-85   (приемная)
+7 (863) 266-51-35   (бухгалтерия)
+7 (863) 264-41-92   (бухгалтерия)
+7 (863) 292-39-77   (учебная часть)
+7 (929) 817-01-05   (методист)

Версия для слабовидящих
Мы в социальных сетях:   Telegram,   Вконтакте
Яндекс.Метрика
Разработка и поддержка сайта:
sku-liana@yandex.ru
Имя
E-mail
Сообщение
Подтвердите, что вы не робот!
Перед отправкой данной формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с
Политикой обработки персональных данных
Сообщение успешно отправлено
Отправить еще одно сообщение