• Главная
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Уровни образования
    • Итоговая аттестация (ГИА)
    • Всероссийские проверочные работы (ВПР)
    • Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ)
    • Оценка качества образования (ВСОКО)
    • Независимая оценка качества образования (НОКО)
    • Дистанционное образование
    • Электронные образовательные ресурсы
    • Профильное обучение
    • Функциональная грамотность
    • Новости
    • ЭСТУС вещает
    • Воспитательная работа
    • Внеурочная деятельность
    • Спортивный клуб "ЭСТУС-спорт"
    • Награды Гимназии
    • Достижения обучающихся
    • Наши выпускники
  • Нет коррупции
    • Поступление в Гимназию
    • Безопасность
    • Психологическая служба
    • Читаем летом
    • Социальная карта учащегося
    • Пушкинская карта
    • Анкета-опрос
    • Обратная связь
  • Контакты

Мы используем собственные и сторонние файлы cookie для улучшения условий пользования сайтом и получения статистики. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с Политикой в области использования файлов cookie

Cреднее общее образование

На уровне среднего общего образования Гимназия осуществляет профильное обучение с углубленным изучением дисциплин "Иностранный язык", "Русский язык", "Литература" с учетом интересов обучающихся и высокого профессионализма учителей Гимназии, способных обеспечить высокий уровень подготовки к выбранному профилю. Учебный план старшей ступени обучения предназначен для обеспечения возможности профилизации и специализации обучающихся с целью подготовки к успешной сдаче ЕГЭ и продолжения обучения.

Срок освоения 2 года
Форма обучения очная
Режим работы пятидневная рабочая неделя
Продолжительность урока 45 минут
Продолжительность учебного года 10 класс – 35 учебных недель, 11 класс – 34 учебные недели

Стоимость образовательных услуг входит в основную плату по договору с родителями (законными представителями) обучающегося.

Предметы

  • Предмет "Русский язык" является профильным предметом, изучается в 10 и 11 классе в объеме 3 часов в неделю.
  • Предмет "Литература", также являясь профильным предметом, изучается в 10 и 11 классе в объеме 4 часов и дополняется спецкурсом "Зарубежная литература" (1 час за счет вариативной части учебного плана).
  • Предмет "Иностранный язык" (английский) является профильным предметом, изучается в 10 и 11 классе в объеме 6 часов. Для усиления языковой, коммутативной компетенции выпускников средней школы в учебный план 10-11 классов вводится второй иностранный язык (немецкий или французский по выбору обучающегося) – 2 часа в неделю за счет вариативной части учебного плана в качестве профильной подготовки. Учитывая значимость языковой практики, в учебный план введены элективные курсы английского языка в 11 классе – "Деловой английский язык" (1 час) и "Страноведение" (1 час).
  • Предмет "Математика" изучается на базовом уровне в объеме 4 часов.
  • Предмет "Физика" изучается на базовом уровне в объеме 2 часов.
  • Предметы "География", "История", "Обществознание", "Химия", "Биология", "Физическая культура", "МХК", "ОБЖ" являются базовыми общеобразовательными и изучаются в объеме, предусмотренном Примерным учебным планом Ростовской области на базовом уровне.

Особенности учебного плана

В Гимназии реализуется профильное филологическое образование. Профильными предметами являются "Русский язык", "Литература", "Иностранные языки" (английский, немецкий, французский языки). Профильность усиливается гуманитарными элективными курсами: "Деловой английский язык", "Страноведение", "Зарубежная литература". Углубленное изучение учебных предметов гуманитарного цикла реализуется за счет часов вариативной части учебного плана.

На 3 ступени обучения положительные результаты дает использование лекционно-семинарской и зачетной системы обучения, информационно-коммуникационных технологий, проблемного обучения, блокового изучения материала. Внедряется математическая модель диагностики и анализа результатов процесса обучения. Благодаря существующей материально-технической базе и квалифицированным педагогическим кадрам, прошедшим соответствующую подготовку, в административном управлении и в учебно-воспитательном процессе активно используются современные информационные технологии.

Внеклассная работа

Основной задачей воспитательной работы старшей школы является создание условий для выбора будущей профессии посредством организации целостного процесса обучения, воспитания, приобщения к участию в общественной деятельности.

Приоритетным направлением деятельности в социально-нравственном воспитании учащихся, приобщении их к участию в деятельности Гимназии является развитие детского самоуправления (ОКС), которое представлено общешкольным комитетом самоуправления. Главным условием демократического принципа управления является равноправие членов детской организации и законность. ОКС осуществляет свою деятельность на основе Положения о работе ОКС, Устава, основных направлений деятельности коллегий (учебной, информационной, дисциплинарной, культурно-развлекательной).

Помимо повседневной деятельности ОКС, можно выделить следующие направления и мероприятия:

  • Подготовка и проведение "Общешкольного дня самоуправления" (к Дню учителя).
  • Деятельность редколлегии по выпуску школьной газеты "ЭСТУС-NEWS", где освещаются все общешкольные мероприятия, новости, достижения.
  • Организация и проведение общешкольных выставок и конкурсов по предметам.
  • Участие в районных и городских мероприятиях (конкурсы, спортивные соревнования, учебные проекты, научные конференции).

Не остается без внимания и деятельность школьного театра. Это и постановка театральных спектаклей, и подготовка праздников, и литературно-драматические композиции, посвященные известным поэтам и писателям.

Советы психолога

Нередко нервозность нагнетают родители выпускников своими рассуждениями о ненужности и неправильности ЕГЭ. Первый совет для родителей – раз уж Единый государственный экзамен неизбежен, постарайтесь не накручивать ребенка и не нагнетайте ситуацию. Слово "экзамен" переводится с латинского как "испытание". И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений – уже на вступительных экзаменах. Безусловно, экзамены – дело сугубо индивидуальное, где выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его, согласно русской традиции, или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна для учащегося, поскольку ему, кроме всего прочего необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Советы родителям:

  • Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его "золотые часы" ("жаворонок" он или "сова"). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.
  • Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
  • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
  • В выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале "экзамена". Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники.
  • Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?
  • Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, – лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
  • Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое "не повезло".

Вот еще несколько рекомендаций:

  • ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.
  • Самое главное в ходе подготовки к экзаменам – это снизить напряжение и тревожность ребенка, а также обеспечить подходящие условия для занятий.
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том, что он испытывает стресс.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий – 40 минут, перерыв – 10 минут. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, потанцевать, слепить из газеты свое настроение, порисовать. В зависимости от того, кто ваш ребенок – "жаворонок" или "сова", пусть занимается преимущественно утром или вечером. Днем можно (и нужно) заниматься и "совам", и "жаворонкам".
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность – достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он этого не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью и т.д.
  • Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка для подготовки были различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно в форме тестирования, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
    • Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
    • Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают ответ и торопятся его вписать).
    • Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
    • Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант ответа.
  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Признаки стресса:

  • Физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.)
  • Эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.
  • Поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточный прием пищи), злоупотребление лекарствами, употребление алкоголя, курение.

Уровни образования

  • Дошкольное образование
  • Начальное общее образование
  • Основное общее образование
  • Cреднее общее образование
  • Дополнительное образование

© 2025   Гимназия «ЭСТУС»

344022, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 232

E-mail: estus@rostel.ru

+7 (863) 264-97-08   (руководитель)
+7 (863) 264-99-85   (приемная)
+7 (863) 266-51-35   (бухгалтерия)
+7 (863) 264-41-92   (бухгалтерия)
+7 (863) 292-39-77   (учебная часть)
+7 (929) 817-01-05   (методист)

Версия для слабовидящих
Мы в социальных сетях:   Telegram,   Вконтакте
Яндекс.Метрика
Разработка и поддержка сайта:
sku-liana@yandex.ru
Имя
E-mail
Сообщение
Подтвердите, что вы не робот!
Перед отправкой данной формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с
Политикой обработки персональных данных
Сообщение успешно отправлено
Отправить еще одно сообщение